Эксперты национального центра финансовой грамотности предупредили о новой схеме мошенничества. Преступники ходят по квартирам и вымогают деньги у жителей за вымышленную задолженность по жилищно-коммунальным услугам. Их характерный почерк: работают в паре, один представляется сотрудником управляющей компании, другой – работником государственной службы. Всё это затрудняет их распознавание.
Прежде чем незнакомых людей пускать в дом, рекомендуем убедиться, кто находится за вашей дверью, действительно ли данные лица являются сотрудниками озвученных ими организаций, и что они пришли именно к вам. Для этого достаточно позвонить в свою управляющую компанию или государственное учреждение, от имени которого вам представлялись.
Не стоит вестись на навязанную легенду о плановых обходах и личных встречах с жителями, на которых готовы рассказать о мерах социальной и государственной поддержки.
Сначала под предлогом непогашенного долга мошенники попытаются вас запугать отключением света, воды, тепла, газа, а потом предложат погасить часть задолженности наличными или переводом через терминал.
Верховный суд согласно действующему законодательству выделяет несколько обстоятельств, при которых возможно отключение коммунальных услуг:
- оплата не производилась в течение трех месяцев;
- отключение услуги не может выходить за пределы действий, которые необходимы для устранения нарушения закона. Другими словами, отключение возможно лишь тогда, когда других механизмов воздействия на должника нет. Например, управляющая организация и ресурсоснабжающая компания должна предупредить человека о возникшем долге, предоставить ему отсрочку или рассрочку по оплате коммуналки. Только после того, как будут исчерпаны возможности «мирного» решения ситуации, можно отключать коммунальные услуги;
- отключение коммуналки не должно создавать угрозу жизни и здоровью других лиц. Например, отключение отопления в зимний период времени.
Перед прекращением подачи энергоресурса должнику обязаны направить письменное уведомление о намерении ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. Ожидание в течение установленного законом срока погашения долга жильцом – 20 дней. При не поступлении оплаты – ограничение коммунальной услуги, затем полное ее блокирование.
Управляющие компании, расчетные центры и ресурсоснабжающие компании для безопасности и удобства своих абонентов разработали личные кабинеты, которыми можно управлять как через сайт компаний, так и через мобильное приложение.
Ознакомиться с функциями личного кабинета Единого Расчетного Центра ЖКХ можно в нашем предыдущем материале.