Коронавирус бьет все рекорды. Это не только вирус, но и вызов обществу. В период кризиса, вызванного пандемией, мошенники стали изобретать новые схемы обмана граждан. Если буквально на днях мы писали об оборотнях в форме госслужб и УК, требующих погасить долг за жилищно-коммунальные услуги на карточку или наличными средствами, то сегодня эксперты Национального центра финансовой грамотности уже говорят о новой схеме мошенничества.
В частности, злоумышленники стали предлагать своим жертвам скидки на оплату фальшивых счетов, при этом они ориентируются на небольшие суммы, чтобы пострадавшим в голову не пришло тратить время на обращение в правоохранительные органы.
В качестве примера эксперты приводят ситуацию, когда гражданам приходит сообщение в мессенджер с очень похожего на официального поставщика жилищно-коммунальных услуг адреса, где указана якобы задолженность и предложение её погасить. Человек проходит по ссылке, попадает на фишинговый сайт (платформа для получения доступа к конфиденциальным данным, таким как логины и пароли, номера кредитных и банковских карт) и теряет свои деньги.
На уловку мошенников могут попасться как пенсионеры, так и граждане среднего возраста, которые заняты работой и привыкли к цифровым удобствам.
Свой стороны можем сказать: Единый Расчетный Центр ЖКХ для оповещения своих клиентов об оплате ЖКУ не использует смс-сообщения, все уведомления приходят в личный кабинет потребителя услуг. Онлайн-сервис доступен как на сайте ЕРЦ ЖКХ, так и в мобильном приложении. Пользоваться личным кабинет может исключительно сам владелец лицевого счета. В режиме реального времени абонент может отслеживать состояние своего счета, получать детализацию начислений за ЖКУ, а также дистанционно заказывать любую справку и бытовые услуги.